Depth Of Field это одна из почти всех вещей которая присваивает стиль и реализм вашему рендеру. Но как и почти все остальные элементы DOF просит кропотливой опции.
Mental Ray
Давайте добавим Depth Of Field в нашу сцену. До этого всего нам нужно решить что будет центром внимания в сцене, постарайтесь избрать самый основной элемент либо элементы. Ниже предоставлены 2 снимка экрана на которых фокусные точки расставлены по различному. Слева мы сосредоточили взор на малюсенькое сердца на правом взор на чайник.
Чтоб включить эффект Depth Of Field до этого всего нужно сделать камеру, нажмите ctrl + C в активном вьюпорте сиим вы создадите камеру. Дальше перейдите в панель опций камеры (modify) понизу под Envaironment Ranges должен быть пункт Multi-Pass Effect, поставьте чекбокс на против Enable. Дальше из выпадающего меню изберите Depth of Field (mental ray) сейчас при рендере у вас должен покажется Depth Of Field. Сейчас нам нужно настроить точку фокусировки, в этом же пт чуток ниже выпадающего меню есть Target Distance, вы также сможете передвигать его во вьюпорте. Если желаете сфокусироваться на объекте просто передвиньте Target на него.
Отрендерив изображение вы увидите что эффект вышел очень мощный, это поэтому что по дефлоту в 3DS Max значение диафрагмы (F-STOP) стоит 2. Это значение описывает как отверстие камеры будет велико, чем меньше число тем больше отверстие. Проще говоря чем больше значение диафрагмы тем меньше заметнее эффект DOF. Понизу предоставлены 3 снимка экрана наглядно это демонстрирующие.
На первом снимке экрана мы лицезреем что размытия очень много и мы не в состоянии созидать большая часть объектов. На втором чуток гораздо меньше но все равно очень много размытия хотя некие элемент уже довольно отлично видно. Третье изображение вышло более-менее успешно, но на мой вкус все равно размытия много. Я думаю что вы получили представление о том как работает этот эффект.
Scanline
Вы научились создавать DOF в Mental Ray, сейчас научимся это созодать в стандратном рендере. К сожаление в моей сцене были лишь mental Ray материалы, так что я не буду публиковать столько же снимков экрана как в предшествующий раз.
Есть несколько методов сотворения DOF в обыкновенном рендере. Вы сможете употреблять такую же технику как и с Mental Ray, сделать камеру, включить DOF и настроить его. Но когда вы отрендерите изображение вы увидите что свойство будет не очень не плохое. Этот способ не рекомендуется употреблять.
Наилучшее решение это включение DOF через панель эффект и окружения (environment and effects) клавиша «8». Откройте эту панель перейдите во вкладку Effects нажмите клавишу add и изберите Depth Of Field. Сейчас изберите камеру на которой этот эффект будет виден при помощи клавиши Pick Cam. Также вы сможете употреблять хоть какой объект в качестве фокусной точки (Target) просто нажмите клавишу Pick Node и изберите его, если же желаете употреблять фокусную точку от камеры поставьте чекбкос use camera.
Если вы сделаете рендер то наверное у вас будет не очень классный эффект, ниже вы сможете его подкорректировать. Также я нашел что внедрение фокусной точки от камеры еще эффективней чем от хоть какого другого обьекта.
В окончании желаю сказать что внедрение DOF в обычном рендере незначительно труднее чем в Mental Ray. Надеюсь для вас посодействовал этот урок.
Источник: Alejo Grigera