В этом уроке вы узнаете как настроить близкое к реальности освещение в 3ds max используя Vray 2.0, также вы узнаете как употреблять ies источники света, верно настроить Vray Sky и Vray Sun, физическую камеру Vray.
Финишный рендер.
Начнем мы с расстановки источников света, я употреблял vray plane lights, vray sun и sky, photometric ies lights и vray camera, 3 vray источника света с типом plane я расставил перед окнами по одно на каждое. Ниже на снимке экрана вы сможете узреть их опции.
Позиция vray sun и sky видна ниже на картинке и их опции тоже.
Опции камеры на снимке экрана ниже.
В помещении я употреблял фотометрический источник света вкупе Vray, я отдаю предпочтение обычному IES поэтому как он имеет наиболее гибкую настройку характеристик нежели источники света Vray. Ниже вы сможете поглядеть опции
Как смотрится лишь IES освещение
Мы окончили с освещением, перейдем к настройкам рендера. Обычно я использую связку light cache + brute force, но в сей раз я выставил в первичном рендере GI irradiance map а во вторичном light cache, это существенно ускоряет рендер.
(Помните вы постоянно сможете изменять характеристики и тем улучшить вашу сцену, я приделяю много времени этому потому что использую рендер ферму. Вы сможете достигнуть такового же свойства как и я но при всем этом с наименьшими значениями subdivisions)
Если вы желаете улучшить рендер используйте эти опции: зайдите во вкладку Settings и измените значение Global Subdivision Multiplier с 3 до 1.
На этом все надеюсь урок был вам полезен и кое чему вас обучил.
Источник: Aleso 3D
Мне не понятна тема с расстановкой ИСов на начальной стадии.
Почему вирэйлайты стоят за окнами (с улицы).
А в целом, спасибо за «урок». Полезная штука в плане настроек самого рендера.
Ice источники установлены на обьекты от которых исходит освещения, лампы\люстры.
Дефолтные V-ray plane источники за окнами добавляют реализма сцене.
А что за карты вставлены в VraySky?
В источнике не упоминается о них, полагаю что их нет
подскажите а почему у меня после установки светильников в помещении на перспективе ( на отрисовке то все в порядке) все засвечено?
не получается столько живого бархатного света…:( даже при доп.светильниках