Ведение в 3Ds Max Particles часть 1

Если вы желаете научиться созодать различные эффекты вроде дыма, огня, дождика, разных взрывов и все в таком духе, для вас нужно познакомиться с частичками.

Частички употребляют тогда когда анимировать и создавать сотки объектов вручную весьма длительно и неэффективно. Благодаря системам частиц которые интегрированы в 3Ds max мы можем создавать, анимировать и уничтожать объекты в согласовании с определенным набором правил. Такие правила (Events) могут быть ординарными к примеру создание 10 сфер в любом кадре, либо сложными. Для примера представим сцену парящих в воздухе мыльных пузырей. Они могут появляться из ниоткуда, при столкновении с объектом могут разорваться, когда они касаются вместе склеиваются. Для этого необходимо много цепочек событий.

В этом уроке мы не будем создавать сверх детализированные эффекты, я просто желаю познакомить с принципами сотворения частиц и их внедрения. Поближе к концу урока я познакомлю вас с окном редактирования событий (particle view tools) а в самом конце покажу как сложной может смотреться эта система.

Системы частиц без событий (Non-Event-Driven Particle Systems)
Начнем мы с простых систем частиц. Я заблаговременно сделал сцену чтоб показать конфигурации характеристик и типов эммитеров частиц.

Spray и Super Spray

Spray и Super Spray можно сказать одно и тоже, Super Spray имеет все те же функции то и Spray, так что большая часть времени вы будете выбирать конкретно этот эмиттер. Я собираюсь показать несколько примеров использования этих эммитеров, это не плохое начало для знакомства с частичками в 3ds max. Чтоб поместить этот объект в сцену для вас необходимо перейти в меню create -> objects category -> Particle Systems и надавить на клавишу соответственного эммитера.

Опосля того как вы нажали на клавишу Super Spray разместите объект во вьюпорте, сам размер иконки никак не будет влиять на размер зоны возникновения частиц, но он влияет на угол.

Если вы работает в незапятанной сцене и ваш ползунок анимации стоит на нулевом кадре то вы не видите частиц. Это поэтому что частички возникают не все сходу а равномерно (если это естественно не изменено в параметрах), передвиньте ползунок чтоб узреть частички.

Давайте разглядим характеристики super spray, это может показаться долгим действием потому что  можно увидеть что там много свитков.  Почти все из этих характеристик встречаются и в остальных эммиторах частиц, так что исследование всех этих характеристик может для вас здорово понадобиться при предстоящем исследовании частиц.

Главные характеристики (Basic Parameters)

Этот свиток характеристик дозволит для вас надзирать направление частиц и их рассеивание. Характеристики off axis и spread контролируют рассеивание в одной плоскости. Off axis и plane дают контроль над вращением данной плоскости.

Если все 4 этих параметра будут установлены на максимум мы увидим радиальное распространение частиц.

 

В конце свитка мы можем изменять вид частиц, и х количество которое будет показываются во вьюпорте. 10% быть может очень много если вы создаете дым, облака либо пар, обычно в таковых варианта количество частиц превосходит несколько 10-ов тыщ, и для вас нужно уменьшит это число.

На этом 1-ая часть завершится, во 2-ой мы продолжим разбирать свитки опций, оставайтесь с нами.

Источник:  Alejo «Mr. Bluesummers» Grigera

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *