Согласно прогнозам аналитической компании Display Search быстро набирающие популярность планшеты I Pad mini могут значительно потеснить на рынке собственных старших братьев десятидюймовые девайсы iPad.
Само возникновение в продаже в конце прошедшего года iPad mini явилось признанием тривиальной тенденции замещения “пилюль” с огромным экраном наиболее малогабаритными и комфортными устройствами с диагональю мониторов 7-9 дюймов. Не последнюю роль в росте популярности схожих устройств играет и наиболее доступные цены.
Приятную статистику этих тенденций показывают данные по закупкам производителями мониторов для планшетных компов. Согласно сиим данным резко сократился с 7,4 до 1,3 млн. спрос на мониторы размером 9.7 дюйм. Правда, с 12 до 14 млн. возросли закупки экранов размерностью 10,1 дюйм. На этом фоне наблюдается устойчивый и значимый рост спроса на мониторы наименьших размеров, которыми укомплектовываются мини – планшеты.
В конце прошедшего года представителями Apple было заявлено о планах воплотить в 2013 году до 40 млн. iPad mini и 60 млн. iPad. Но, “яблочникам” быстрее всего, придется скорректировать планы. По воззрению профессионалов, реализации iPad mini в этом году вырастут до 55 млн,а спрос на iPad снизится до 35 млн.Наметившиеся тенденции относятся не только лишь к Apple, все производители планшетных компов учитывают реалии рынка.
Тем не наименее, невзирая на значимый рост популярности, мини – планшеты тоже имеют свои препядствия, решить которые предстоит производителям.
Основная неувязка – неминуемая конкурентность с позиционирующими фактически в том же секторе “фаблетами” – телефонами с экраном диагональю 5- 6 дюймов. В случае, если производители телефонов доведут размеры экранов собственных девайсов до 6-6,5 дюйм юзеры откажутся от закупки 2-ух устройств с фактически схожим функционалом.
2-ая неувязка — размещение. На нынешний денек мини – планшеты позиционируются как устройства низкого и среднего ценового сектора. У производителей два пути – сохранить устройства в данной ценовой нише либо добавив технологичности и функциональности поднять их в премиум – сектор. Оба пути разноплановы – 1-ый может вызвать недовольство определенной части юзеров, а 2-ой приведет к окончательному исчезновению с рынка десятидюймовых планшетов.