Итальянским парламентом принят новейший законопроект налогообложения веб-компаний, получивший неофициальное заглавие «Налог на Гугл». Сущность принятых инноваций состоит в том, чтоб местные компании могли закупать интернет-рекламу лишь средством итальянских маркетинговых агентств.
Одобренный парламентом закон подвергся критике не только лишь во всех странах Евросоюза, да и в самой Италии. Большая часть аналитиков сходятся во мировоззрении, что он не только лишь нарушает общеевропейское законодательство, да и препятствует развитию итальянского маркетингового рынка.
В летнюю пору сегодняшнего года 20 европейских государств выработали свою стратегию, направленную на борьбу с налоговой оптимизацией, используемой интернет-гигантами Яху,Гугл,Apple и иными, по переносу собственных доходов, облагающихся налогами, в зоны с низкой налоговой ставкой. Италия стала первой из европейских стран, где выработанная стратегия обрела форму закона. По воззрению итальянских чиновников, в итоге вывода средств в оффшорные зоны, экономика Евросоюза раз в год теряет около 100 млрд баксов.
Но критики принятого закона считают, что воплотить его положения в современном мире будет очень трудно, потому что в нем не учтены индивидуальности рынка интернет-рекламы. По их воззрению, обложение налогами не самих межнациональных интернет-гигантов в целом, а только определенных частей их деятельности, приведет к росту цен на маркетинговые услуги в Италии и вынудит бизнес располагать свою рекламу через агентства в остальных европейских государствах.
Тем не наименее, зачинатели принятия закона убеждены в собственной правоте, аргументируя это тем, что закон дозволит существенно прирастить доходную часть бюджета страны за счет выгодных компаний.
Депутат парламента Франческо Бочча, являющийся создателем законопроекта, считает недопустимым то, что интернет-компании действующие и получающие прибыль в Италии, выплачивают налоги за рубежом.