Я постоянно обожал каустику. VRay хорошая вещь при помощи которой можно сделать классный эффект каустики. Но из-за длительно рендера этот эффект не пользуется популярностью. Короткое введение в курс дела окончено 🙂 давайте начнем созодать это!
Во-1-х сделайте VRay свет. Я буду применять сферический типа света но вы сможете создать свет хоть какой формы.
Далее наложите материал VRay на ваш объект (в нашем случае это сфера) и поставьте преломление (Refractive) на 100%
Потом сделайте очередной источник света сейчас обычный Target spot с таковыми же опциями которые показаны ниже на снимке экрана.
Включите каустику в настройках рендера VRay.
Сейчас ваша сцена обязана смотреться приблизительно так. добавил объект VRayPlane для того чтоб созидать эффект каустики но вы сможете применять всякую другую поверхность.
Если вы попробуете отрендерить картину вы получите приблизительно таковой итог.
Сейчас нам нужно создать большой свет. Для этого нам нужно его добавить но для начала мы сделаем гизмо бокс (Gizmo Box) чтоб ограничить зону в какой будет находиться этот эффект тем незначительно оптимизируем рендер. Зайдите в helpers -> Atmospheric Apparatus — > Box Gizmo.
Нажмите 8 Для открытия Environment диалога, добавьте VrayEnvironmentFog (нажмите клавишу add и изберите) и также добавьте ваш гизмо бокс в Vray fog’s nodes.
Сейчас если вы сделаете рендер то получит вот таковой итог с прекрасной каустикой и большим светом.