Начало нулевых для большинства звукозаписывающих компаний ознаменовалось значительными финансовыми потерями, которые явились следствием не подконтрольного скачки музыкального контента из веб – сети. Звукозаписывающие компании длительно находили методы решения появившейся трудности. Для восстановления и улучшения характеристик конца прошедшего века музыкальному бизнесу пригодилось выше 10 лет. И, как не феноминально, помощь пришла тоже со стороны веба – со стороны наикрупнейшго веб – магазина звукового контента.
По данным IFPI,интернациональной федерации, объединяющей производителей фонограмм, которая представляет интересы 1400 звукозаписывающих компаний, работающих в 66 странах, в 2012 году в первый раз за крайние годы наметился рост доходов в музыкальной промышленности. На 1-ый взор, рост очень незначимый, доходы выросли всего на 0,3 %.Но, недозволено не отметить, что рост в этом секторе наметился в первый раз опосля 1999 года и был обеспечен лишь за счет продаж музыкального контента в сети.
Фаворитные позиции в продажах цифровой музыки занимает iTunes. Вослед за ним идет очень пользующийся популярностью в Европе и США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) веб – сервис Spotify.По воззрению профессионалов, конкретно успехи Spotify принудили разрабов Apple сделать аналогичный проект iTunes Match.
Разные веб – сервисы, осуществляющие подписку на музыку в различной форме, набирают все огромную востребованность у юзеров. Лишь за прошедший год число подписчиков возросло на 44%,а доходы возросли на 59%.
Сдерживающим фактором для наиболее интенсивного роста платных музыкальных веб – сервисов, как и до этого, остается пиратство, но его роль осязаемо понижается.
Как отмечает представитель UMG Роб Уэллс, пиратские сервисы со собственной старомодностью и неуклюжестью уже не могут удовлетворить возросшие запросы юзеров и не в состоянии соперничать с законным сектором, предоставляющим клиентам неограниченные способности по приобретению качественного музыкального материала.